u:
ЭиЭО
с 1932 года
кафедра электротехники
и электрооборудования
Тульский государственный университет
i: Новости и объявления i: Научная деятельность i: В помощь учебе
r: Выпускники кафедры r: Фотоальбом
• история • руководство • профессорско - преподавательский состав • из жизни кафедры
• преподаваемые дисциплины • олимпиада • бакалавриат • магистратура • аспирантура
• электропривода • электромашин • электроники • ИТ • потребителей энергии • измерений

Адрес: 300600, г. Тула, пр. Ленина, 92, Главный корпус, 3 этаж, ауд. 341

Телефон: (4872) 25-79-42

e-почта: eeo@tsu.tula.ru

Поиск:

 / Учебные лаборатории / электропривода Версия для печати (в новом окне)Электронная почта

Стенды, расположенные в лаборатории электропривода, предназначены для проведения экспериментальных исследований, на основе которых изучаются основные характеристики и свойства электроприводов, изучаемых в курсах "Электрический привод" и "Современные электроприводы промышленных механизмов". Первый курс изучается на 3-м курсе, а второй (для магистров) — на 1-м курсе обучения.

Основными задачами первого курса является изучение физических принципов работы, энергетических процессов и регулировочных свойств электроприводов постоянного и переменного тока. Для этих целей используются стенды с двигателями постоянного тока с независимым возбуждением и асинхронными двигатели, как с короткозамкнутым, так и с фазным ротором. Существенная мощность двигателей (1,5–5 кВт) и соответствующие нагрузочные устройства позволяют в дальнейшем, на практике, адекватно оценивать процессы и в электроприводах реальных механизмов. Для изучения принципов управления электроприводами, получения навыков монтажа и настройки используются стенды с релейно-контакторной аппаратурой.

Технические возможности учебных стендов позволяют проводить на них работы научно-исследовательского характера. Так при изучении частотного способа управления асинхронного двигателя используются одновременно два стенда, на одном из которых установлен генератор переменного тока, а на другом — асинхронный двигатель с нагрузочной машиной. Поэтому при выполнении этой работы студентам необходимо решить не только технические задачи (соединения и порядка пуска агрегатов), но и, для поставленных учебных задач на основе положений частотного управления, разработать условия проведения экспериментов.

В целом методика проведения лабораторных работ по курсу "Электрический привод" построена таким образом, что студенты каждый раз, используя возможности стенда, решают небольшую исследовательскую задачу, поставленную на предыдущем лабораторном занятии.

В курсе "Современные электроприводы промышленных механизмов" лабораторные работы направлены на изучение энергосберегающих технологий в электроприводе и современной техники управления.

Для изучения вопросов регулирования скорости и экономии энергии используются два стенда, на которых реализован электрический вентильно-машинный каскад. Научно-исследовательский характер работы позволяет изучить как технические вопросы монтажа и пуска агрегатов, так и углубить знания по физическим процессам регулирования скорости каскада и рекуперации энергии в сеть.

Современная техника управления электроприводами изучается на базе стенда, оснащенного программируемыми модулями LOGO! фирмы Siemens, аппаратами защиты и пускателями LOGO! Contact. При разработке систем управления используется программное обеспечение LOGO! Soft-Comfort. Программа, реализующая систему управления асинхронным двигателем, записывается в модуль, и затем ее функционирование проверяется на стенде.

Для освоения современной техники частотного управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором в лаборатории имеется три стенда, оснащенных преобразователями частоты фирм Omron и Siemens, Веспер. Возможности этих стендов позволяют не только решать учебные задачи, но и проводить исследование энергетических и электромагнитных процессов в частотно-управляемом асинхронном электроприводе при различных законах частотного управления.

Руководитель работ в лаборатории электропривода — доцент, к.т.н. В.Е. Дубальский.